Menu

Eikoh Hosoe

Эйко Хосоэ (Eikoh Hosoe)

– величайший японский фотограф и режиссер. Как художник сформировался в движении экспериментального искусства после Второй мировой войны. Работы Хосоэ максимально психологически заряжены. В сферу изучения фотографа включены такие понятия, как смерть, эротическая одержимость и иррациональность. Большой друг и соратник писателя Юкио Мисимы, который все те же понятия изучал в литературной плоскости. Дружба и сотрудничество фотографа и писателя стали стимулом к созданию серии темных, эротических работ, сконцентрированных на мужском теле. Основной моделью фотографий стал сам Мисимо Юкио. Писатель, полностью увлеченный и поглощенный своими идеями, в 1970 году кончает жизнь самоубийством харакири.
Эйко Хосоэ родился в 1933 году в префектуре Ямагата. В 1951 году он выигрывает главный студенческий приз компании «Fujifilm». В 1952 году, обучаясь на фотографическом курсе Токийского политехнического университета, Хосоэ собирает вокруг себя единомышленников, которые становятся объединение авангардных художников под названием «Demokrato». Хосоэ много экспериментирует и формирует свое собственное индивидуальное видение и мышление, которые идут вразрез общественному. В 1957 году Хосоэ участвует в фотовыставке «Глазами десяти», участие в ней знакомит Хосоэ с целым рядом фотографов. Знакомство выливает в создание независимого фотоагентства «VIVO». Принципы агентства «VIVO» в первую очередь основываются на противопоставлении нового искусству популярному в то время фотореализму. Участники агентства создают более личные и субъективные снимки.

Хосоэ известен по всему миру и в первую очередь своими черно-белыми фотография с акцентом на крупном плане человеческого тела. Эйко Хосоэ считается пионером японской фотографии, фотографом, вдохнувшим новую жизнь в искусство фотографии в Японии.

Одним из известных проектов фотографа является фотопроект «Kamaitach». Основной моделью фотопроекта стал японский танцор Тацуми Хиджиката. Танцор выступал на фотографиях в образе сверхъестественного духа «Kama», который, по японским преданиям преследует людей, живущих в селе. Он скрывается в зарослях, пугает детей и терроризирует фермеров.

Хосоэ в своих работах проводит невероятные манипуляции с человеческим телом, поворачивая и разворачивая его в разные стороны. Невероятные человеческие конфигурации усиливают драматизм и придают снимкам скрытый ужас. Сам фотограф отмечал, что для него фотография – это и «зеркало» и «окно» самовыражения.

gallery button bw

back to top